Может вино – традиционное вино Ма этнических меньшинств

 

14 мая 2013.

В пищу & Динк культура этнических minory людей, “Можно” (соломы корзины) их любимый напиток в домашних хозяйствах Ма и во всем мировом сообществе, и женщины взять на себя ответственность как решений дрожжей и пивоварении. Может присутствует практически во всех семейных activties, в обществе, на похоронах и свадьбах. Especally, Может это обязательное предложение на Небесах ритуалов.

Ингредиенты включают винные дрожжи, вареный рис и рисовая шелуха. Винные дрожжи изготавливается из риса с фунтом Grang листьев и сделал кубиками затем инкубировали в течение 5-7 дней и удерживается на чердаке. Grang листья не должны быть слишком молодым или слишком старым, поэтому, когда они покрыты вверх, дрожжи более ароматным и вино приобретает сильный сладкий вкус. После того, как прикрывали над печью, дрожжи сбраживают и люди сушат под солнцем или связать и повесить его над печью для вина пивоварения. Дрожжи делается, люди готовят ферментированного клейкого риса и распространение Итон умирающий корзины, когда он еще горячий. Дрожжи растирается в тонкий власти; затем смешивают с рисом, добавив некоторые рисовую шелуху, а затем покрыть ее на ночь. Мед пахнущий аромат показывает признаки хорошего ферментированного клейкого риса. Затем дрожжи помещают в большие банки для пивоварения. Ма в Джа Teh при принятии добавить некоторые очень горячий порошок чили и дикий порошок Galanga – ингредиенты, чтобы сделать винные дрожжи, и каждый ингредиент предлагает специфический запах.

Can Wine Drinking Art

Может винопития Art

При изготовлении CAN, Ма может использовать различные виды банок – баночка для 4, баночка для 8 или баночка для 20, в зависимости от состояния каждого домашнего хозяйства. Перед завариванием, банки должны быть sterlized кипящей водой с лимонным сорго, Grang Листья или помело / грейпфрут Листья, затем промывают и сушат на солнце затем ферментированного клейкого риса положить в него для пивоварения.

Процесс изготовления банкой Ма должен быть шаг за шагом. Самые низкие слои тонкой layerof рисовой шелухи, затем ферментированные клейкий лед, затем снова слой шелухи и слой ферментированного клейкого риса… пока сосуд не полна ингредиентов, и эта комбинация не должна быть слишком подавлено, ни слишком свободно; затем тонкий слой шелухи удерживается на поверхности. Крышки, изготовленные из высушенной тыквы кожи, или люди могут использовать золу, чтобы запечатать отверстие. Cегодня, люди обычно используют лесные листья или пластик, чтобы закрыть отверстие и держать банку в сухих АИЙ местах или даже похоронить его 5-6 дней перед использованием.

Can Wine contest

Может конкурс вина

Однако, чем дольше дней пивоварения более вкусный Может. По опыту Ма, появление Ту Lú (крылатые насекомые) и тепло из банки, крышка имеющий пар, и сладкий запах испуская из банки уверены, признаки хорошего состояния CAN.

Пить CAN, соломинки использование Ma. Соломинки сделаны из бамбука или ветвей Рикс, длина зависит от размера каждой баночке. Внутри бамбука пуст вершина с узлом прокалывается или точеные с 3-4 маленькие отверстия так, когда напиток, Вы вино будет поглощаться через отверстие и не шелуха или отходы не могут проникнуть в соломинку. Пить вино Ма для конкретных целей. Например, В церемонии поклонения небо, Ма использовать только одну соломинку. Это делает большой разницы от других Ribes этнических меньшинств.

Can Wine

Может Вино

CAN является алкогольным напитком, но не перегоняют, как практики кинь в, Этот продукт сделан из дрожжей, но не содержит спирта. Первый экстракт имеет цвет темный желтовато с благоухающей ароматом, не жарко, ни горьким и особенно с низким уровнем алкоголя. После открытия баночки и трубочками качка, главный или ведьма читает молитвы на небеса и приглашает Бога принять их предложение, Затем главный Виль взять первый СПАС доказательство, подтверждающее, не яд в вино затем передать солому к следующему человеку, люди, старые и молодые, гости и хозяева, мужчины и женщины, все по очереди, чтобы потягивать… Солома не должна быть опущена, если нет другого человека, чтобы принять его. В то время как поставки соломы к следующему человеку, вы должны закрыть верхнюю часть соломы, так что breng-плохой дьявол не может иметь доступ к банку и вреда пьющих. Для других собраний сообщества, или приемы именитых гостей или близких друзей, Ма также может использовать больше соломинки. После каждого хода, хозяин будет налить больше воды в банку. Кроме хозяина, его родственники и потомки или близкий друг может налить воду в банку. И сбор продолжается до конца.

A light party with Can wine

Легкая вечеринка с Can вина

В соответствии с точки зрения ОЭ, CAN является напитком божествам. Следовательно, помимо чисто материалистической стоимости, он предполагает духовное значение. Как таковой, обработка и питье CAN должны строго соответствовать строгим табу, например: Durng изготовлении дрожжей и пивоварении, дамы должны держать свое тело чистым и чистым, никаких сексуальных отношений не допускаются. Они не позволили сделать дрожжи, ни подходить к району дрожжи порога обрабатывается. Шанс для гостей вызова на дом должен помочь фунт дрожжи, и избежать торможения банки. Во время обработки дрожжей, все члены семьи не должны идти в лес двигаться прочь или переезжать в другое племя, из-за страха неудачи – traw неожиданно сломаны или попивая. Когда член умирает от определенной болезни Ма приостановить обработку CAN в течение недели. Если это несчастливое смерть (авария), в течение трех лет они прекращают делать CAN. Если неожиданные беременные женщины или люди на траур прибывают в то время, когда владелец делает дрожжи, то они будут выбросить л Говорят, что во время траура ваше тело не является чистым, и у вас есть много тягот на плечи.

Дополнительно, когда употребление алкоголя может, ломая солому фляги является запретной темой. Нет Ма люди не смеет нарушать соломинки, ибо это знак неуважения к Небесам, или ссориться с хозяином.

В данный момент, Можно по-прежнему обрабатывается довольно часто в племенах, но правила являются менее жесткими и проще. Некоторые запреты отменяются, и это хороший прогресс в культуре Ма и культурная практика может, в частности.

Хонг Truc

,

Пишите свои вопросы или комментарии

Can wine – the traditional wine of Ma ethnic minority people

 

May 14th 2013. 

In the food & dink culture of ethnic minory people, “Can” (rờ rờm) is their favorite beverage in the Ma households and in the whole community, and women take charge of both yeast making and brewing. Can is present in almost all family activties, in the community, at funerals and weddings. Especally, Can is a mandatory offering in Heaven rituals.

The ingredients include wine yeast, cooked rice and rice husks. Wine yeast is made from rice pound with gràng leaves and made into cubes then incubated for 5-7 days and kept over the attic. Gràng leaves must not be too young or too old, so when they are covered up, the yeast is more fragrant and the wine gets strong sweet taste. After being covered up above the oven, the yeast is fermented and people dry it under the sun or tie and hang it above the oven for wine brewing. The yeast being done, people cook fermented glutinous rice and spread iton the dying basket when it is still hot. Yeasts is pounded into fine power; then mixed with rice, adding some rice husks and then cover it up overnight. The honey-smelling fragrance shows signs of good fermented glutinous rice. Then yeast is put into large jars for brewing. The Ma in Đạ Tẻh when making CAN add some very hot chilli powder and wild galanga powder – ingredients to make wine yeast, and each ingredient offers specific odor.

Can Wine Drinking Art

Can Wine Drinking Art

When making CAN, the Ma can use different kinds of jars – jar for 4, jar for 8 or jar for 20, depending on each household condition. Prior to brewing, jars must be sterlized by boiling water with lemongrass, grang leaves or pomelo/grapefruit leaves, then washed and dried in the sun then fermented glutinous rice is put into it for brewing.

The process of making CAN of the Ma must be step by step. The lowest layers a thin layerof rice husks, then fermented glutinous ice, then again a layer of husks and a layer of fermented glutinous rice… until the jar is full of ingredients, and this combination should not be too crushed nor too loose; then a thin layer of husks is kept on the surface. The lids made from a dried gourd skin, or people can use ashes to seal the opening. Today, people usually use forest leaves or plastic to close up the hole and keep the jar in dry aiy places or even bury it for 5-6 days before using.

Can Wine contest

Can Wine contest

However, the longer brewing days the more delicious CAN is. According to the Ma’s experience, the appearance of tu lú (winged insects) and the warmth from the jar, the lid having vapor, and the sweet smell emitting from the jar are sure signs of good status of CAN.

To drink CAN, the Ma use straws. Straws are made from bamboo branches or reeks, the length depends on the dimension of each jar. The inside of the bamboo is empty the top with the node is pierced or chiseled with 3-4 small holes so when drink, you the wine will be absorbed through the hole and no husk or waste can penetrate into the straws. The Ma drink wine for specific purposes. For instance, in the heaven worship ceremony, the Ma use only one straw. This makes a big difference from other ethnic minority ribes.

Can Wine

Can Wine

CAN is an alcoholic drink but is not distilled as the Kinh’s practice, this product is made from yeast but does not contain alcohol. The first extract has the color of dark yellowish with a sweet-smelling fragrance, not hot nor bitter and especially with low alcohol level. Upon jar opening and straws pitching, the chief or the witch reads prayers to Heaven and invites God to accept their offering, then the chief wil take the first spas a proof of confirming no poison in the wine then hand the straw over to the next person, people old and young, guests and hosts, males and females, all take turns to sip… The straw must not be dropped unless there is another person to take it. While delivering the straw to the next person, you must close the top of the straw so the breng-bad devil cannot have access to the jar and harm drinkers. For other community gatherings, or receptions of distinguished guests or close friends, the Ma can also use more straws. After each turn, the host will pour more water into the jar. Other than the host, his relatives and offspring or a close friend can pour water into the jar. And the gathering goes on until the end.

A light party with Can wine

A light party with Can wine

According to the Ma’s viewpoint, CAN is the beverage of divinities. Therefore, besides purely materialistic value, it assumes a spiritual meaning. As such, the processing and drinking of CAN must strictly conform with stringent taboos, for instance: Durng the making of yeast and brewing, the ladies must keep their body pure and clean, no sexual relationships are allowed. They are not allowed to make yeast nor approach the area wher yeast is processed. A chance guest calling on the house must help pound yeast, and avoid braking jars. During yeast processing, all family members must not go to the forest move away or travel to another tribe, for fear of bad luck – traw suddenly broken or while drinking. When a member dies of a certain disease the Ma suspend processing of CAN for a week. If it is an unlucky death (accident), for three years they stop making CAN. If unexpected pregnant women or people on mourning arrive at the time when the owner is making yeast, then they will throw it away lt is said that during mourning your body is not clean and you have lots of burdens on your shoulders.

Additionally, when drinking CAN, breaking the straw of the jar is a taboo subject. No Ma people dare break the straws, for this is a sign of disrespect for Heaven, or quarreling with the host.

Currently, Can is still processed quite frequently in tribes but the regulations are less stringent and simpler. Some taboos are discarded and this is a good progress in Ma’s culture and the cultural practice of Can in particular.

By Hong Truc

Votes
[Total: 3 Average: 4.7]

,

Write your Questions or Comments