Гонги сокровище – святой дух в жизни Ма

23 декабря 2015.

Как и у других народов, этнических меньшинств, проживающих на Чыонг Сына – Западные Высоты земли, для М, настроенный гонг не только музыкальный инструмент, но и “сокровище – Святой Дух” семей и общин.

Происхождение из”Сокровище Святой Дух”

Ма называют сулавесский гонг”Cuong”. плоский Gong “стебелек” и они обычно используют плоский гонг. Когда существовали гонги? Никто не знает. Но гармоничный настроенный гонг уже раздавался в сознании Мы многих поколений. Для них, Настроенные гонги не только общие музыкальные инструменты, но они являются”священный воздух”; то есть, священный музыкальный инструмент присвоил им Янгом. Легенда гласит, что давным-давно, набор гонгов, включая 6 Предметы были рождены в пустынном, глубокий лес. Гонги прожил человеческую жизнь, перемещение, говорящий, имея печальный, счастливые чувства. Они собрались и жили в хорошем состоянии, как и порядок семьи Ма. первый гонг, которые могли бы говорить это Cing-Flat”Мать Go рядом является Ro-Dom”Отец Cing”. то номер или самый старший брат”, Thoan”средний брат”, в конце концов, Тхо, Туи или”младший и младшие братья”. Старая семья Мы обнаружила гонг набора, они организовали ритуал поклонения Ян и привели его к сообществу Мо для использования…

Гонги Мы люди

Гонги Мы люди

Tuned гонг: a “священное сокровище”

М не отбрасывают гонги, но они выменять бык, буйвол, парча… из других мест, и художники настроить звук, чтобы создать отличительную мелодию своего народа. Крупногабаритные гонги или меди, Серебро и золото смешанных или черные медные гонги видов драгоценных гонгов из-за их гладкие и звонкие тона. Некоторые гонг наборы должны выменять 15 20 буйволы.

Для Мы людей, гонг считается ценным активом, символизирующий власть и богатство каждой семьи и этнического клана. Гонги, которые передавались из многих поколений и нераспределенные в семьях и кланах ценнее. Те семьи и кланы, которые могут сохраняющие Gong наборов, передаваемые поколениями Гордитесь себя на этих драгоценных активы и получить уважение от общества и от других кланов. Следовательно, предварительно, каждая семья Ма обладала, по меньшей мере гонгом набора, некоторые семьи даже принадлежат несколько наборов.

гонги Показать

гонги Показать

Настроенные гонги: “Святой Дух”

Помимо того, “сокровище”, настроенный гонг также считаются священным предметом, связанным с духовными обрядами сообщества Мо. Они считают, что в каждом гонг существует воплощение Богов(который- Cing). Gong наборы, используемые в важных ритуалах увеличивает силу Бога и стать более священным. Значение гонга множества не только в методах обработки, но и в его духовном значении. Будучи считается secred объект, Перед использованием гонга, Мы люди должны организовывать ритуалы, чтобы попросить разрешений, также рассматривается как обряд, чтобы пробудить душу Gong После торжеств, гонг наборы бережно хранится у алтаря, самое торжественное место в длинном доме, которая называется священное пространство (Hasna).

Гонг Perfomance

Гонг Perfomance

Во время важных обрядов, чтобы показать благодарность и благодарность богам, Кровь жертвенного животного всегда применяется на гонгах. Это является очевидной церемониальной характеристикой ритуала(жертва). В то же время, мерцающем пламени с громкими клятвами, звуки гонгов настроенных помогают сделать пространство более торжественно, более эфирная и более священным. Оно рассматривается как средство, чтобы помочь учителю судейства, чтобы передать молитвы богам. Как таковой, гонг считается душа праздничности.

Для Ма, гонги не только во всех важных ритуалах человеческой жизни и сообщества, но даже в сокровище”чтобы разделить с теми, кто ушел.

Можно сказать, что, Гун-де не только простое хитрое значение, но рассматривается как”сокровище святой дух” семьи и западной этнической общины в родах из которых является Ма. Эта культурная идентичность стоит соблюдать и консервирование В последние годы, в известных туристических курортов, таких как Lang Biang, Сновидения Hill, Prenn водопад, Нуи национальный парк Bidoup Ба,… гонг культура пространство коренных народов имеет и значение сохранения культуры идентичности и привлекательный туристический продукт для привлечения туристов в Далат.

По Тхань Бинь

,

Пишите свои вопросы или комментарии

Gongs are treasure – holy spirit in the life of the Ma

Dec 23rd 2015.

Like other ethnic minority peoples living on the Truong Son – Western Highlands land, for the Ma,  the tuned gong is not only a musical instrument but also a “treasure – holy spirit” of the families and the community.

Origin of the”Treasure Holy Spirit”

The Ma call the knobbed gong”cuong”.  the flat gong “cuông”  and they usually use the flat gong.  When had gongs existed?  Nobody knows.  But harmonious tuned gong had resounded in the Ma’s consciousness from many generations.  For them,  the tuned gongs are not merely common musical instruments,  but they are the”sacred air”;  that is,  a sacred musical instrument conferred them by Yang.  Legend has it that long long ago,  a set of gongs including 6 items had been born in a deserted,  deep forest.  The gongs had lived a human life,  moving,  talking,  having sad,  happy feelings.  They gathered and lived in good order like the order of the Ma family.  the first gong that could speak is Cing-Flat”Mother Gong next is Ro-Dom”Father cing”.  then Room or eldest brother”,  Thoan”middle brother”,  finally,  Tho,  Thuy or”younger and youngest brothers”.  An old Ma family had discovered the gong set,  they organized a ritual to worship Yang and brought it to the Ma community for use…

Gongs of Ma people

Gongs of Ma people

 

Tuned gong:  a “sacred treasure”

The Ma do not cast gongs but they barter for bull,  buffalo,  brocade…  from other places,  and artists adjust the sound to create a distinctive melody of their people.  Large-sized gongs or copper,  silver and gold mixed or black copper gongs are the kinds of precious gongs due to their smooth and sonorous tones.  Some gong sets must barter for 15 20 buffaloes.

For Ma people,  gong is considered a precious asset,  symbolizing authority and wealth of each family and ethnic clan.  Gongs which have been passed from many generations and retained in families and clans are more precious.  Those families and clans that can preserve gong sets passed by generations take pride themselves on these precious assets and get respect from their community and from other clans.  Therefore,  previously,  each Ma family possessed at least a gong set,  some families even owned several sets.

Gongs Show

Gongs Show

 

Tuned gongs: “Holy Spirit”

Besides being a “treasure”,  the tuned gong is also considered a sacred object associated with spiritual rituals of the Ma community.  They think that in each gong there exists the embodiment of Gods(Yang-  Cing).  Gong sets used in important rituals enhance the power of the God and become more sacred.  The value of the gong set is not only in the processing techniques but also in its spiritual significance.  Being considered a secred object,  before using the gong,  Ma people must organize rituals to ask for permission,  also considered as a rite to awaken the soul of the Gong After the festivities,  the gong sets are carefully kept near the altar,  the most solemn place in the long house,  which is called the sacred space (snao).

Gong perfomance

Gong perfomance

During important rites to show thanks and gratitude to the gods,  the blood of the sacrificial animal is always applied on the gongs.  This is an evident ceremonial characteristic of the ritual(sacrifice).  At the same time,  the flickering flames with resounding vows,  the sounds of tuned gongs help make the space more solemn,  more ethereal and more sacred.  It is seen as a means to help the officiating master to convey the prayers to the gods.  As such,  gong is considered the soul of the festivity.

For the Ma,  gongs are not only found in all important rituals of human life and community,  but even in the treasure”to be divided to those who passed away.

It can be said that,  gong des not only have a simple artful significance,  but is seen as a”treasure holy spirit”  of the family and the western ethnic Community in genera of which is the Ma.  This cultural identity is worth respecting and preserving In recent years,  in famous tourist resorts such as Lang Biang,  Dreaming Hill,  Prenn waterfall,  Bidoup Nui Ba National Park,…  the gong culture space of the indigenous peoples has both a significance of cultural identity preservation and an appealing tourism product to attract tourists to Dalat.

By Thanh Binh

Votes
[Total: 1 Average: 5]

,

Write your Questions or Comments