Традиционная Ковка Профессия Мы Люди в Lam đồng

15 августа 2015.

Ма является одним из коренных жителей провинции Lâm Đồng

Через взлеты и падения в истории, их экономическая жизнь постоянно была изменена и разработана, Кроме, их культурная идентичность была сформирована и создана уникальные характеристики, способствуя богатое культурное наследие Вьетнама. ОЭ ранее вели кочевой образ жизни, их основные экономический от сжигания - прочь и сменной культивации, к тому же, другие виды экономической деятельности, такие как животноводство, сельское хозяйство и охота, Сбор также играет важную роль в их жизни. Для того, чтобы соответствовать требованиям производительного труда и повседневных жизненных потребностей, традиционные ремесла были сформированы, из которых является поковка профессия ОЭ.

Традиционная Ковка Профессия Ма

Традиционная Ковка Профессия Ма

Ковка профессии ОЭ разработаны достаточно хорошо и внесла важную роль в их жизни, почти все Mà племена и семьи ОЭ может сделать ковкой. Поскольку ковка профессии тяжелая работа, это делается мужчинами, главным образом после того, как время сбора урожая или когда есть спрос на использование продуктов. . Их продукты служат основным потребностям сообщества, частично в обмен на вещи, необходимых этнических районов.

Традиционная ковка ОЭ производится в закрытом процессе, от выбора и переработки руд с целью ковки и полировки

Инструменты, используемые в относительно простой штамповки включают: печи, отводятся сильфонные, плоскогубцы, щипцы, наковальни, молотки, водостоки затвердевать продукты …

Кузнечно продукты не только удовлетворять потребности производства, но также используются в духовных церемониях. Продукты, используемые в повседневной жизни включают: длинные - обрабатываются оси, длинные копья, ножи, молотки, оси, стрелки …

традиционная кузница

традиционная кузница

Продукты, используемые в духовной жизни включают: ритуальные оси и копья. Эти пункты тщательно и тщательно подделаны, с высокой прочностью и эстетическими ценностями. В сообществе Mà, ритуальные предметы считаются дома богов, поэтому они должны быть использованы только в сельскохозяйственных обрядах, обряды жизненного цикла, общественные ритуалы … После того, как ритуал заключен, эти детали будут вымыты и тщательно храниться без использования в повседневной деятельности, чтобы показать уважение к богам, в надежде на хорошую погоду, хороший урожай, мирное сообщество и хорошее здоровье, …

предварительно, ковка операция была довольно распространена в Mà общинах, но в настоящее время она существует только в некоторых деревнях. Из-за многие различные причины, Ковка профессия ОЭ по-прежнему активна, но масштаб уменьшается и выведение. Многие торговые секреты и методы, опыт, накопленный от многих поколений постепенно канули в Лету, и заменены новыми методами без наследования и развития традиционных ценностей. Следовательно, сохранение ценности ковочной профессии ОЭ очень нужно.

По Ха Хан

Традиционная Ковка Профессия Мы Люди в Lam đồng
Оценить эту страницу

,

Оставить комментарий

Traditional Forging Profession of Ma People in Lam Đong

Aug 15th 2015.

The Ma is one of the indigenous inhabitants of Lâm Đồng province. Through the ups and downs in history, their economic life has constantly been changed and developed, besides, their cultural identity has been shaped and created unique characteristics, contributing to Việt Nam’s rich cultural heritage. The Mạ formerly led a nomadic life, their main economic is from burning – off and shifting cultivation, in addition, other economic activities such as animal husbandry, farming and hunting, gathering also play important roles in their lives. To meet the requirements of productive labor and daily living needs, traditional handicrafts have been formed, of which is the forging profession of the Mạ.

Traditional Forging Profession of the Ma

Traditional Forging Profession of the Ma

Mạ’s forging profession developed rather well and has contributed an important role in their lives, almost all Mạ tribes and Mạ’s families can do forging. Since forging profession is a heavy job, it is done by men, mainly after harvest time or when there is demand for use of products. . Their products serve basic needs of the community, partly in exchange for things needed by ethnic neighborhoods.

Mạ’s traditional forging is made in a closed process, from the selection and processing of ores to forging and finishing products.

The tools used in relatively simple forging include: furnaces, retracted bellows, pliers, tongs, anvils, hammers, gutters to harden products …

Forging products not only serve the needs of production, but are also used in spiritual ceremonies. Products used in daily life include: long – handled axes, long spears, knives, hammers, axes, arrows …

the traditional smithy

the traditional smithy

Products used in the spiritual life include: ritual axes and spears. These items are meticulously and thoroughly forged, with high durability and aesthetic values. In the Mạ community, ritual items are considered to be homes of gods, so they should only be used in agricultural rituals, life cycle ceremonies, community rituals … After the ritual is concluded, these items will be washed and carefully kept without use in daily activities to show respect to gods, in the hope for good weather, good harvest, peaceful community and good health, …

Previously, forging operation was fairly common in Mạ communities but now it exists only in some villages. Due to many different causes, Mạ’s forging profession is still active but the scale is shrinking and fading out. Many trade secrets and techniques, experiences accumulated from many generations have gradually fallen into oblivion, and replaced by new techniques without inheriting and promoting traditional values. Therefore, the preservation of the value of Mạ’s forging profession is very necessary.

By Ha Hanh

Votes
[Total: 0 Average: 0]

,

Write your Questions or Comments