ткачество – традиционное ремесло Мы люди

22 мая 2016.

Жизнь в богатых природных ресурсов гор ротанг, бамбук… вязание ткацкого ремесла вскоре появился и стал весьма популярным в обществе Ма.

С древних времен, плетеные изделия были привязаны к жизни Ма, как само собой разумеющееся от стен и пола длинного дома; то маты используются не только для сна, но и для захоронения, Papoose, щит, кирки и рыболовные инструменты, являются инструменты, которые будут использоваться в сельскохозяйственном производстве; для очень маленьких живых существ, таких как ювелирные коробки, мешки перца чили, контейнеры риса, .Все виджеты являются необходимыми в жизни Ма.

Из бамбуков, и другие виды бамбука, через умелые руки и большие творческие умы мужской Мы, много предметов для семейного быта сделаны очень сложными с различными и полезными формами. Все сообщества Ма может вязать и плести, для этого является критерием для девочки, чтобы выбрать свою вторую. Можно сказать, что вязание и плетение принесли уникальные отпечатки, отражая изобретательность Мы мальчики.

Хотя вязание и плетение не совсем тяжелая работа, она требует ловкой, скрупулезность на каждом этапе, от подготовки материала через завершение продукта.

бамбуковые ткацкие изделия

бамбуковые ткацкие изделия

Выбор материала и обработка

Материал для плетения / вязания обычно берется из природы в окружающие холмы и горы, в том числе бамбуковых видов(бамбук, bambusabalcooa,… или лозы(ротанг, осока, лесные альпинисты…). Дополнительно, Есть типы коры дерева(женьшень, роза мирт, дикий Ambarella, Bombax сейба…), эти лесные лает мягкие, но имеют хорошую прочность для использования в качестве лямок или подошв.

Эти материалы выбраны фактическим опыт вязания. Люди часто выбирают бамбуковые деревья в возрасте 3 или более лет, потому что молодые бамбуковые часто очень хрупкие, легко быть сломаны и рубят бамбуки только в последний день месяца, когда нет луны, потому что в первые дни месяца бамбуков содержат много воды, и это отнимает много времени, чтобы высушить и бамбуковые, как правило, быть съеденными долгоносиками. Для ротанга, они берут старый ротанг восхождение вверх высокие деревья, имеющий желтый или зеленый цвет, чтобы обеспечить пластичность. Между тем, ротанг и бамбук должен быть прямым и длинным, так когда вязание людям не нужен, чтобы связать множество сегментов.

После того, как получил ротанг, бамбук, люди встанут на заточку спиц. Спица- Обострение также является решающим фактором для завершения красивый продукт; что требует опыта от создателей. Расщепление тонкие или толстые спицы зависит от продуктов, которые будут трикотажные / тканые. Спица заточки завершено, Спицы должны обеспечивать мягкость, гладкой и ровной, чтобы избежать пробелов в то время как вязание. Заостренные спицы будут вывешены над кухонной печью в течение определенного времени перед вязанием.

Создание форм продукта и модели

С техникой вязания… в сочетании со сложным и творческим стилем, Ма создали широкий спектр различных продуктов, из контейнеров, транспортные средства для некоторых предметов, используемых в ритуалах, с богатым дизайном продукции, например: Papoose различных видов, имеющий цилиндрический корпус и прямоугольное дно; листовидные плоская корзина(или сердце- в форме плоской корзине); округленный рот и квадратные подошвы риса корзины; круглая цилиндрическая клетка рыбы; курятник различных видов(с прямоугольным дном; или кубическая форма… И contless других форм). В зависимости от каждого вида продукции, Мы используют различные методы вязания. Вязание Papoose с крышкой является наиболее трудной задачей, крышка должна быть трикотажный косыми методами вязания который является наиболее сложным и трудным, не каждый может это сделать.

Цветочные мотивы на плетеных изделиях Мы часто некоторые простые черные круги с большими расстояниями, бегущие вокруг тела и часть Устье Papoose. Или модели собаки ногтей черепашьих панцирей, работающих по контуру ковриков, или рисовые контейнеры Цветочные узоры на трикотаже Ма ограничены двумя основными цветами: натуральный цвет ротанга, бамбук, черный бамбук и черный цвет окрашивают из цветов, фрукты, Листья растут в лесах или копченые.

Можно сказать, что с умением и старанием, Ма уже перегорел “душа” в ротанг, бамбук создания простых, но полезных продуктов, принимая культурные отпечатки своих людей с типом конструкции и украшения на эти продукты.

Хотя работа не обеспечивает регулярный доход для семьи, плетеный / ротанг продукты стали предметами первой необходимости для повседневной жизни ОЭ. вследствие этого, вязание профессия передавалась из поколения в поколение. Cегодня, во многих туристических достопримечательностях Далата, продавцы висят красивые корзины, Papoose сделаны родными людьми, для туристов, чтобы сфотографировать и купить ювелирные коробки или небольшие контейнеры риса в качестве сувениров для туристов, когда они посещают Стршедогорье.

По Тхань Бинь

ткачество – традиционное ремесло Мы люди
Оценить эту страницу

,

Оставить комментарий

Weaving – a traditional craft of Ma people

May 22nd 2016.

Living in the natural resource-rich mountains of rattan,  bamboo…  knitting weaving craft soon appeared and became quite popular in the Ma community.

Since the ancient times,  wicker products were tied to the life of the Ma as a matter of course From the walls and floor of the long house;  then the mats not only used for sleeping but also for burial,  the papoose,  the shield,  pickaxes and fishing tools,  are the instruments to be used in agricultural production;  to the very small living things such as jewelry boxes,  bags of chilli,  rice containers, .All widgets are indispensable in the life of the Ma.

From the bamboos,  and other bamboo species,  through the skillful hands and great creative minds of the male Ma,  many items for family daily life are made very sophisticated with different and useful shapes.  Everybody of the Ma community can knit and weave,  for this is the criterion for the girls to choose their mate.  We can say that knitting and weaving has brought unique imprints,  reflecting the ingenuity of Ma boys.

Although knitting and weaving is not quite hard work,  it requires deft,  scrupulousness in every stage,  from material preparation through product completion.

bamboo weaving products

bamboo weaving products

Material Selection and Processing

The material for weaving/knitting is usually taken from nature in the surrounding hills and mountains,  including bamboo species(bamboo,  bambusabalcooa,…  or vines(rattan,  sedge,  forest climbers…).  Additionally,  there are types of tree bark(ginseng,  rose myrtle,  wild ambarella,  bombax ceiba…),  these tree barks are soft but have good toughness to be used as straps or soles.

These materials are selected by actual knitting experience.  People often choose bamboo trees aged 3 years or more,  because young bamboos are often very brittle,  easy to be broken and they chop bamboos only on the last day of the month when there is no moon,  because on the first days of the month bamboos contain lots of water and it is time-consuming to dry and bamboos tend to be eaten by weevils.  For rattan,  they take old rattan climbing up tall trees,  having yellow or green color to ensure ductility.  Meanwhile the rattan and bamboos must be straight and long so when knitting people do not need to tie up lots of segments.

After having got rattan,  bamboo,  people will embark on sharpening spokes.  Spoke-  sharpening is also the decisive factor to complete a beautiful product;  thus requiring experience from makers.  Splitting thin or thick spokes depends on the products to be knitted/woven.  Spoke sharpening completed,  the spokes must ensure softness,  smooth and even,  to avoid gaps while knitting.  The sharpened spokes will be hung over the kitchen oven for a definite time before knitting.

Creating product shapes and patterns

With knitting technique…  combined with complicated and creative style,  the Ma have created a wide range of various products,  from containers,  means of transportation to some items used in rituals,  with rich product design,  for instance:  papoose of various kinds having cylindrical body and square bottom;  leaf-shaped flat basket(or heart-  shaped flat basket);  rounded mouth and square sole rice basket;  circular cylindrical fish cage;  henhouse of various kinds(with rectangular bottom;  or cubic shape…  And contless other shapes).  Depending on each kind of products,  the Ma use different knitting techniques.  Knitting papoose with lid is the most difficult task,  the lid must be knitted by oblique knitting techniques which is most complicated and difficult,  not everybody can do it.

The floral motifs on wicker products of the Ma are often some simple black circles with large distances running around the body and the mouth portion of the papoose.  Or the dog nail patterns tortoise shells running the contour of mats,  or rice containers The floral patterns on the Ma knitwear are limited to two basic colors:  natural color of rattan,  bamboo,  black bamboo and black color is dyed from flowers,  fruits,  leaves growing in the forests or smoked.

We can say that with skill and diligence,  the Ma have blown the “soul”  into rattan,  bamboo creating simple but useful products,  bearing cultural imprints of their people with the type of designs and decorations on these products.

Although the job does not provide regular income for the family,  wicker/rattan products have become the essential items for the Ma’s daily lives.  Consequently,  knitting profession has passed from generation to generation.  Today,  in many tourist attractions of Da Lat,  sellers hang pretty baskets,  papoose made by the native people,  for tourists to take photos and buy jewelry boxes or small rice containers as souvenirs for tourists when they visit the Central Highlands.

By Thanh Binh

Votes
[Total: 1 Average: 4]

,

Write your Questions or Comments