Поклонение тюру и легендарного храма Maxara

21 сентября 2015.

В отличии от других этнических групп в южных центральных горных районах, Тюра этнических меньшинств практикует родственное преклонение. Это один из культурных особенностей Churu в Lam Dong.

В данный момент, в KhamJrong хуторе, В деревне мы, Дык В районе, Lam Dong провинция существует две древних храмов, названных Maxara (Maxara л и Maxara LL). Эти знаменитые древние кин корабль поклоняясь храмы Чу Ru, что не остались в Lam Dong до сих пор.

По тюре этнических меньшинств, эти храмы существовали в течение очень долгого времени, и были переведены по обычаю и кочевой жизни Churu. Они существовали задолго до Sop и Карио храмов (два храма, хранящие сокровища народа Чам), то есть, около 300-400 лет с этого момента.

Обзор храма Maxara

Обзор храма Maxara

Maxaral и Maxara Л.Л. храмы поклоняться Богу Шоколадка Лонга (Высокий горный бог Maxara)

Имя бога Па Ка Rah. Он является хранителем божеством Churu, и играет важную роль в сохранении и защите земли, леса и горы, и учит Чу Ru людей выращивать рис, кукуруза, Выполнять работу, и сделать арбалеты для охоты на диких животных Легенда гласит, что в старые времена, Чу Rupeople всегда был ограблен, преследования со стороны Col(определенное этническое племя меньшинство?) поэтому они вели очень несчастную жизнь. Диетическое Па Ка Rah использовал свой талант, его сила и мощь, чтобы привести тюру изгнать захватчиков, восстановил землю предков и леса и горы. После того, как в погоне за врагом, он учил людей, как сделать орошение, культивировать в странах с низким- лежа поля, чтобы получить больше зерновых культур. Он обладал даром пророчества, и понимать язык животных, он совершил чудо, чтобы поймать буйволов, бизоны и строили большие деревянные рамы на спине, транспортирующую мебель, зерна и риса и были им плуг для Chu Ru. Он поднял листья деревьев, чтобы превратить их в деньги, чтобы помочь нуждающимся людям. Па Ка Rah Churu научил людей делать арбалеты, капканы и охотятся звери там, где после помогая людям были самые дикие животные преследовать противника, и учил людей, чтобы заработать себе на жизнь и есть жизнь, Диетическое Па воплощен в птицу и полетел в сторону высоких гор Maxara.

Джаба шаман делает ритуал поклонения в храме Maxara

Джаба шаман делает ритуал поклонения в храме Maxara

Но однажды, люди Col вернулись и продолжили свое вторжение, захватили земли Чу Ru и заставили людей работать в качестве рабов для них, зная, что жители были огорчены, несчастные и стонет под игом захватчиков, Диетическое Па Ка Rah вернулся перевоплотился в сына своей собственной дочери, я е., Фук Ма(женский пол) и его сын в законе, то есть, A. В) (мужской). После рождения второго раза, он сказал людям, что он был и для сельчан, он должен был перевоплотиться сын его дочери. И мало Pa Ка Rah вырос очень быстро, очень скоро он стал храбрым молодым человеком, он изобрел волшебный арбалет, который может стрелять семь стрел в то время, чтобы убить семерых захватчиков.. Дополнительно, Па Ка Rah может разговаривать с животными, побуждал их в формировании армии, чтобы помочь ему бороться с врагом. Col преследовали и убежали через Даклак, затем дрейфовал через Лаос и Камбоджу. С тех пор, они не смели вернуться к землям Churu. Захватчики гнались назад, он обратился к людям, чтобы восстановить деревни и храм Maxara Шоколадка Long, или его дед(его предыдущее воплощение). В то же время он непосредственно ухаживает храм до его смерти.

Maxara я и Maxara Л.Л. были построены в довольно простой архитектуре, из бамбука, дерева и соломы. Внутри сидел деревянный стенд, чтобы заложить поклоняющихся предметы и алтарь. Через войны и времени, многие драгоценные предметы поклоняясь были потеряны или повреждены. В настоящее время лишь несколько бронзовых артефактов и синие объекты гончарных остаются. В частности, в Maxara л есть еще небольшой гроб, содержащий остатки Verenable Monk Kay Po Hao, которые имели наибольший вклад поклоняться Chu Ru богов Churu(живой февраля). Maxara л и Maxara Л.Л. храмы организованы ритуалы один раз в год на 15-й день 1″ месяц лунного календаря. В эти дни, Чу Ru этнических меньшинств собираются в храмы, чтобы отметить заслуги своего бога божества; в это время, они молятся своему богу для хорошего здоровья, бампер культуры, получить более крупный рогатый скот, богатство и во время боя люди могли избежать ы пули летают…

Предок почитание, Родство почитание является прекрасной культурной традицией народа Вьетнама в целом и Чу Ru людей, в частности,. Особенно, древние храмы, как Maxara храмы очень редки и некоторые существуют в Lam Dong. Следовательно, местные органы власти должны создать благоприятные условия для этнических племен и деревень ремонтируют, восстановить и защитить вышеупомянутые храмы для того, чтобы внести свой вклад в сохранение национальной культурной самобытности.

По Доан Нго Bich

Поклонение тюру и легендарного храма Maxara
Оценить эту страницу


Оставить комментарий

Worshipping of Churu People and the legendary Maxara temple

Sept 21st 2015.

Unlike other ethnic groups in the south central highlands,  Churu ethnic minority people practise kinship worshipping.  This is one of the cultural characteristics of the Churu in Lam Dong.

Currently,  in KhamJrong hamlet,  Ta Nang village,  Duc Trong district,  Lam Dong province there exist two ancient temples named Maxara (Maxara l and Maxara ll).  These are Chu Ru’s famous ancient kin ship worshipping temples that remained in Lam Dong until now.

According to Churu ethnic minority people,  these temples had existed for a very long time and had been relocated by the custom and nomadic life of the Churu.  They had existed long before Sop and Karyo temples (two temples keeping the treasure of the Cham people),  i.e.,  about 300-400 years from now.

Overview of Maxara temple

Overview of Maxara temple

Maxaral and Maxara ll temples worship God Choc Long (The high mountain god of Maxara).  The god’s name is Pa Ka Rah.  He is the guardian deity of the Churu,  and is instrumental in preserving and protecting the land,  the forests and mountains and teaches Chu Ru people to grow rice,  corn,  do work,  and make crossbows for hunting wild animals Legend has it that in the old times,  Chu Rupeople had always been plundered,  harassed by the Col(a certain ethnic minority tribe?)  therefore they had led a very miserable life.  Deity Pa Ka Rah had used his talent,  his strength and power to lead Churu people to expel the invaders,  regained the ancestral land and forests and mountains.  After chasing the enemy,  he taught people how to make irrigation,  cultivate in low-  lying fields to gain more crops.  As he had the gift of prophecy,  and understood the language of animals,  he performed miracle to catch buffaloes,  bison and built large wooden frames on their backs transporting furniture,  grains and rice and had them the plow for the Chu Ru.  He picked the leaves of the trees to turn them into money to help needy people.  Pa Ka Rah Churu also taught people to make crossbows,  snares and hunt beasts where there After helping people to were the most wild animals chase the enemy,  and taught people to earn their living and have life,  Deity Pa incarnated into a bird and flew towards the Maxara high mountains.

Jaba shaman is doing ritual worship at the Maxara temple

Jaba shaman is doing ritual worship at the Maxara temple

But one day,  the Col people returned and continued their invasion,  seized Chu Ru’s land and forced the people to work as servants for them Knowing that the villagers were distressed,  miserable and groaning under the yoke of the invaders,  Deity Pa Ka Rah came back reincarnated as son of his own daughter,  i e.,  Phuc Ma(female)  and his son-in-law,  i.e.,  A.  B) (male).  After being born a second time,  he told people who he was and for the sake of the villagers,  he had to be reincarnated as son of his daughter.  And little Pa Ka Rah grew up very quickly,  very soon he became a brave young man,  he had invented a magic crossbow that could fire seven arrows at a time to kill seven invaders..  Additionally,  Pa Ka Rah could talk to animals,  induced them into forming an army to help him fight the enemy.  The Col were chased and ran away through Daklak,  then drifted through Laos and Cambodia.  Since then,  they did not dare to return to the lands of the Churu.  Invaders chased back,  he turned to the people to rebuild the villages and the Maxara Choc Long temple,  or his grandfather(his previous incarnation).  At the same time he directly looked after the temple until his death.

Maxara I and Maxara ll were built in rather simple architecture,  made of bamboo,  wood and thatch.  Inside sat a wooden stand to lay worshipping items and the altar.  Through war and time,  many precious worshipping objects had been lost or damaged.  Currently only a few bronze artifacts and blue pottery objects remain.  Particularly in Maxara l there is still a small coffin containing the remains of Verenable Monk Kay Po Hao who had the most contribution to worship Chu Ru gods of Churu(Pa Ka Rah).  Maxara l and Maxara ll temples organized rituals once a year on the 15th day of the 1″  month of the lunar calendar.  On these days,  Chu Ru ethnic minority people gather to the temples to commemorate the merit of their god deity;  in the meantime,  they pray their god for good health,  bumper crops,  obtain more cattle,  wealth and during the fight people could avoid s bullets flying about…

Ancestor worshipping,  kinship worshipping is a fine cultural tradition of the people of Vietnam in general and Chu Ru people in particular.  Especially,  ancient temples like Maxara temples are very rare and a few exist in Lam Dong.  Therefore,  the local authorities should create good conditions for ethnic tribes and villages to repair,  restore and protect the above-mentioned temples in order to contribute to preserving national cultural identity.

By Doan Bich Ngo

Votes
[Total: 1 Average: 4]


Write your Questions or Comments