НОН Роэ фестиваль является самым важным сельскохозяйственным фестивалем K'Ho людей

28 мая 2018.

K'Ho люди в Lam Dong имеют религиозные убеждения политеистических. K»Ho предки были тесно связаны с сельским хозяйством, где рис существовал в течение очень долгого времени, в течение многих поколений; Таким образом, система сельскохозяйственных фестивалей часто связана с этапами производства риса, такие как церемония сева риса (SIH виноград SRE), церемония цветения риса (выступающую WER), ритуал питьевой риса (Топор выступающие KOI) Наиболее важным является церемония приведения риса на склад (выступающая Роэ)...

K'Ho люди являются самой крупной этнической группой коренных этнических меньшинств

Основываясь на статистике Департамента культуры, Спорта и туризма провинции Лам Донг, В настоящее время в провинции Лам Донг, K'Ho люди являются самой крупной этнической группой коренных этнических меньшинств, учета 152,098 (12.32 %). К»Ho люди включают в себя множество групп (женить, K'Yòn, представленный, Чил, ручей). K'Ho предки в частности и коренных малочисленных народов в общей жизни в Lam Dong уже давно ассоциируются с мокрым выращиванием риса (риса и кукурузы).

НОН Роэ фестиваль является самым важным сельскохозяйственным фестивалем

НОН Роэ фестиваль является самым важным сельскохозяйственным фестивалем

Реализация “Стратегия развития культуры до 2020 года” из Ламдонга народного комитета, Lam Dong Департамент культуры, Спорта и туризма активно сотрудничает с органами власти и культуры и информационных агентств районов и городов в провинции в течение многих лет в реализации сохранения и популяризации культурного наследия коренных малочисленных народов. Культурный сектор Lam Dong до сих пор направлены на восстановление 8 традиционные фестивали этнических меньшинств в провинции, такие как церемония Pơthi, Книга Чу-клетка фестиваль (группы Churu и Ко Хо в селе K'Long , Коммуна Хиеп, Дык В районе), НОН снова церемония (из kò Хо SRE, деревня Бао Туан, Di Linh район), риса поклоняясь ритуалы (из обшивки в Loc Bac коммуне, Бао Лам район; ..., сообщил провинциального комитета Народного одобрить проект “Сохранение и развитие Gong культурного пространства Западной Хайленд этнических групп в провинции Лам Донг к 2020 году″...

НОН Роэ фестиваль является самым важным сельскохозяйственным фестивалем

НОН Роэ фестиваль является самым важным сельскохозяйственным фестивалем (происходит с февраля по март каждый год) и имеет давнюю историю. Это последний этап в процессе производства риса – плоды труда, привлечение всего сообщества и принимая характерный нюанс в жизни К»Ho. На первых двух дней в начале апреля, 1818, в доме главного села Dóm Dai K'Bát (84 лет), произошел сложный ритуал, и он оставил глубокое впечатление на осознании, и чувство сообщества K'Ho здесь.

Роэ выступающий фестиваль K'Ho

Роэ выступающий фестиваль K'Ho

Весь ритуал проводятся по старому главному селу K'Bát и его жена (Ка Пном, 78 года - тот, кто имеет особое место в семье K»Ho). В предыдущий день люди выполняется “гонг понижая ” ритуал поклонения богам, принося гонг вниз бить; церемония “в результате чего риса на склад”; На следующий день, с 5 утра (перед рассветом), вся семья провести церемонию в своем рисовом поле умолять “бог риса” разрешить перевозку риса на склад (свита включает в себя 10 сильные мужчины и женщины, чтобы нести рис) и вылить на склад (сарай) в доме; Староста деревни дает солому своему брату пить алкоголь из кувшина; Жена дает каждому человеку кусок вареного клейкого риса, чтобы есть и пить вино, чтобы приветствовать риса на склад.

Конец ритуала является “фестиваль”, с культурной производительностью гонга между гонгом группами и старейшинами деревни, потомки; все начинают танцевать, пение К»Ho народные песни …

Согласно старой деревне вожди BO Liêng коммуне, НОН церемония Роэ вызывает гордость К»Ho, связывая поколения детей и сообщества; Это также место, где передача традиционных культурных ценностей молодежи, чтобы они могли получить, унаследовать, продвигать красоту традиционных фестивалей своих народов.

Роэ выступающего фестиваля в Б Lieng (Lam Ha) был восстановлен в первый раз; Это форма специальных культурных мероприятий, яркий цвет в многоцветной культурной картины жизни этнических меньшинств в Лам Донг, которые должны быть сохранены, способствовало …

Далат-инфо

НОН Роэ фестиваль является самым важным сельскохозяйственным фестивалем K'Ho людей
4 (80%) 1 голос


Оставить комментарий

Nhô Rơhe festival is the most important agricultural festival of K‘Ho people

K‘Ho people in Lam Dong have religious polytheistic beliefs. K’ Ho ancestors have been closely associated with agriculture where rice existed for a very long time through many generations; So the system of agricultural festivals is often linked with the stages of rice production, such as the rice sowing ceremony (Nho sih sre), the flowering rice ceremony (Nhô wèr), the ritual of drinking rice (Nhô tơpor kòi) Most important is the ceremony of bringing rice to the warehouse (Nhô rơhe)… 

K’Ho people are the largest ethnic group of Indigenous ethnic minority people

Based on the statistics of the Department of Culture, Sports and Tourism of Lam Dong province, currently in Lam Dong province, K’Ho people are the largest ethnic group of Indigenous ethnic minority people, accounting for 152,098 (12.32 %). K’ Ho people include many groups (Sre, K’Yòn, Nộp, Chil, Lạch). K’Ho ancestors in particular and indigenous ethnic minorities in general living in Lam Dong have long been associated with wet rice cultivation (rice and corn).

Nhô Rơhe festival is the most important agricultural festival

Nhô Rơhe festival is the most important agricultural festival

Implementing the “Culture Development Strategy to 2020” of Lam Dong People’s Committee, Lam Dong Department of Culture, Sports and Tourism has been actively cooperating with the authorities and culture and information agencies of districts and cities in the province for many years in the implementation of the preservation and promotion of cultural heritage of indigenous ethnic minorities. The cultural sector of Lam Dong has so far directed to restore 8 traditional festivals of ethnic minorities in the province such as Pơthi ceremony, Bok Chu-bur festival (of Churu and Ko Ho group in K’Long village , Hiep An commune, Duc Trong district), Nhô Wèr Ceremony (of the Kơ Ho Sre, Bảo Thuận village, Di Linh district), rice worshipping rituals (of the Mạ in Lộc Bắc commune, Bao Lam district; …, advised the provincial People’s Committee to approve the project “Preservation and Development of Gong Cultural Space of Western Highland ethnic groups in Lam Dong province by 2020″…

Nhô Rơhe festival is the most important agricultural festival

Nhô rơhe festival is the most important agricultural festival (occurring from February to March every year) and has a long-standing history. This is the last stage in the rice production process – the fruits of labor, attracting the whole community and bearing the characteristic nuance in the life of the K’ Ho. On the first two days of early April, 1818, at the home of the village chief Dôm Dai K’Bát (84 years old), happened the sophisticated ritual and it left a deep impression on the awareness, and sentiments of the K’Ho community here.

Nhô Rơhe Festival of the K'Ho

Nhô Rơhe Festival of the K’Ho

The whole ritual is performed by the old chief village K’Bát and his wife (Ka Phơ, 78 years old – the one who has a special place in the K’ Ho family). On the previous day people performed the “gong lowering ” ritual to worship Gods by bringing the gong down to beat; the ceremony of “bringing rice into the warehouse”; The following day, from 5am (before sunrise), the whole family perform the ceremony in their paddy field to beg the “rice god” to allow the transport of rice to the warehouse (the retinue includes 10 strong men and women to carry rice) and pour into the warehouse (barn) in the house; The village chief gives the straw to his brother to drink alcohol from the jar; The wife gives each person a piece of cooked glutinous rice to eat and drink wine to welcome the rice to the warehouse.

The end of the ritual is the “Festival”, with the cultural gong performance between the gong groups and the village elders, descendants; all start dancing, singing K’ Ho folk songs …

According to the old village chiefs Bồ Liêng commune, Nhô rơhe ceremony arouses the pride of the K’ Ho, linking generations of children and the community; This is also the place where the transmission of traditional cultural values to the young people so they can receive, inherit, promote the beauty of traditional festivals of their own peoples.

Nhô rơhe festival in Bồ Liêng (Lâm Hà) was restored for the first time; This is a form of special cultural activities, a vibrant color in the multi-color cultural picture of the life of ethnic minorities in Lam Dong that should be preserved, promoted …

dalat-info

Nhô Rơhe festival is the most important agricultural festival of K‘Ho people
4.5 (90%) 2 votes


Leave a comment